Интервью с владельцем автомойки самообслуживания
В июле 2018 г. Дмитрий открыл в Мценске 4-постовую мойку самообслуживания. Мы взяли интервью у предпринимателя.
Дмитрий, есть ли у вас другой бизнес, кроме автомойки самообслуживания?
Д: Да, бизнес есть, и довольно давно. Но он не связан с автомобилями.
Почему выбрали именно автомойку самообслуживания?
Д: Сначала увидел такие мойки в Белоруссии. Идея заинтересовала, т.к. они пользуются популярностью, да я и сам попробовал – удобно, хотя и не с первого раза получилось. Решил прозондировать почву, пока ниша относительно свободна. К тому же, это один из самых стабильных видов бизнеса с невысоким уровнем риска (хоть и высокими затратами на начальном этапе), и очень автономный – можно будет параллельно спокойно заниматься другим бизнесом.
Чем вы руководствовались при выборе поставщика оборудования?
Д: Дизайном, функционалом, опытом эксплуатации мойки самообслуживания, которую я увидел. Я нашел через интернет поставщика бренда, пообщался. Было также несколько встреч и с консультантами других брендов. Ездил на действующие комплексы в другие города, смотрел оборудование вживую.
Окончательное решение принял в 2017 году – остановился на оборудовании высокого класса. После долгого исследования вопроса понял, что экономия на оборудовании может привести бизнес к отрицательным результатам. Поэтому выбрал хороший 4-постовой комплекс с аппаратами высокого давления, базовым ПО, пылесосами и химчисткой самообслуживания.
Как вы искали участок под автомойку?
Д: Сначала через риелторов, а в итоге помогли знакомые, тут мне повезло. Удалось найти асфальтированную площадку на въезде в город. Участок сразу имел правильное назначение, не было проблем с санитарной зоной. Были уже подведены все коммуникации. Поэтому на инфраструктуру потратил всего 300 тыс. В соседнем областном центре только за разрешение на подключение к воде и канализации пришлось бы заплатить пол миллиона рублей и ещё миллион за работу. А кроме воды и канализации, нужно электричество и газ, которые обошлись бы еще дороже.
Со строительством также все прошло относительно нормально – был помощник, который теперь управляет мойкой. Процесс занял без малого полгода. Запустились в июле 2018 года.
Дмитрий, сейчас, спустя 4 месяца после открытия, насколько интенсивно работает ваша мойка?
Д: Спрос достаточно стабильный. Автомойка постоянно загружена на 30-40%. Если учитывать только дневные часы, то загруженность – 50%. Это средние показатели по моим наблюдениям. Конкуренции почти нет – кроме моей, в городе открыта всего одна МСО, но на другом конце города.
Кто ваши посетители?
Д: Основная аудитория – активные, занятые люди молодого и среднего возраста, которым важно сэкономить деньги и время. У нас они могут помыть авто за 10-15 минут и не стоять часами в очередях.
Заметили ли вы сезонность в вашем бизнесе?
Д: Нет, особых колебаний не заметил. Летом и осенью поток примерно одинаковый.
Сколько людей работает на вашей мойке?
Д: 3 человека, работают посменно. Помогают водителям разобраться с оборудованием, убирают территорию. Плюс управляющий – контролирует процесс и при необходимости вызывает мастеров для обслуживания оборудования и мелкого ремонта.
Сколько времени вы тратите ежедневно на ведение своего бизнеса?
Д: До момента открытия тратил практически полный день. Сейчас приезжаю на 2-3 часа в день, для контроля и отдыха от другого бизнеса. Например, сейчас у нас первые заморозки – смотрю, как ведет себя оборудование. Когда рабочий процесс войдет в колею, думаю, можно будет проводить на мойке не более 1 часа в день.
Сколько денег вы вложили в строительство и когда планируете выйти на прибыль?
Д: Около 17 млн. Срок окупаемости я досконально не рассчитывал. Лично я рассматриваю этот бизнес как источник пассивного дохода в будущем. Пригодится, когда уволюсь с основной работы. Можно сказать, что открытие мойки самообслуживания – это мой банковский депозит, вложение средств, но только более выгодное.
Сейчас бизнес оправдывает ваши ожидания?
Д: Пока все по плану.
Какие рекомендации вы могли бы дать будущим владельцам автомойки самообслуживания?
Д: В первую очередь, не экономить на оборудовании, внешнем виде, благоустройстве территории. Это те вещи, которые формируют общее впечатление о мойке, заставляют на нее возвращаться.
Если вы планируете строительство в небольшом городе, то лучше подбирать участок в центре, где трафик выше. Найти подходящую землю сложно, выше вложения в коммуникации и согласования, но в будущем они себя оправдают.
Также я бы посоветовал выбирать навесы из оцинкованной стали. Черный металл быстро заржавеет и будет выглядеть ужасно.
Вы бы хотели открыть еще одну автомойку в будущем?
Д: Пока таких планов нет. Но если звезды сойдутся с участком и деньгами, то почему бы и нет.
22 ноября 2018